
???Вот и завершилась Неделя психологии в нашей школе, которая проходила с 18.11.2024 по 22.11.2024 г. Мы хотим поделиться с вами яркими событиями и впечатлениями! Это была неделя, наполненная интересными мероприятиями, направленными на повышение психологического благополучия и создание комфортной атмосферы для всех участников образовательного процесса.
???В целом, осенняя «Неделя психологии-2024» прошла насыщенно, была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику, проводились запланированные мероприятия. Все мероприятия проходили живо, с хорошей активностью и познавательным интересом. А вот как это было...
???Для обучающихся начальной школы были проведены веселые и познавательные игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков.
Педагог-психолог Зинченко И.А. с обучающимися 1 класса провела интерактивную игру "Наши разные эмоции".
Ребята обсудили какие эмоции и чувства испытывает человек, если он попадает в различные ситуации. Все дети узнали предложенную эмоцию, рассмотрели иллюстрации, обсудили и показали их. Со 2 классом педагог-психолог Зинченко И.А. провела развивающее занятие " Этот занимательный МИР психологии", на котором ребята продемонстрировали сказку, эмоционально проиграли персонажей и обсудили эмоции и чувства, которые они испытывали. С интересом выполнили творческое задание "Мир в моей руке".
На занятии была создана атмосфера игры с выполнением заданий на коммуникативное взаимодействие и успешное сотрудничество между обучающимися. Ребята с интересом и высокой активностью выполняли предложенные игры и упражнения. С ребятами 3 класса педагогом-психологом была проведена игра-путешествие на тему «Я и мои эмоции». Ребята отвечали на вопросы: какие эмоции они знают и зачем они нужны? Ответы ребят были правильные, рассудительные, интересные.
???Педагог-психолог рассказала ребятам, что существует 5 основных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, СТРАХ, РАДОСТЬ И УДИВЛЕНИЕ. Вместе с детьми были рассмотрены картинки с данными эмоциями. Обучающиеся рассказали, в каких случаях они испытывают радость, злость, страх, грусть и удивление.
Выполняя упражнение «Прямоугольник», дети еще раз убедились, что все МЫ РАЗНЫЕ и по-разному относимся к ситуациям, которые происходят и по-разному реагируем на события, выражая свои чувства и эмоции.
Ребята учились определять и понимать собственное эмоциональное состояние и состояние окружающих детей. Развивали представление об эмоциях, проявляли творческую активность к предложенным упражнениям.
???На протяжении всего занятия педагог-психолог обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Ребята сделали вывод, что эмоции – это то, что каждый человек переживает и чувствует! Они бывают положительные и отрицательные. Эмоции помогают человеку регулировать своё поведение. Выражаются при помощи мимики лица и при помощи жестов.
???С обучающими 4 класса было проведено психологическое занятие «Страна эмоций».Обучающиеся познакомились с основными базовыми эмоциями. Посмотрели изображения и определяли эмоциональное состояние мальчиков и девочек. Проработали эмоции и чувства, которые испытывает человек в различных ситуациях. Учились понимать себя и настроение других. Ярко и открыто выражали свои чувства и эмоции.
Ребята ответили на такой вопрос: почему важно научиться управлять своими эмоциями? И сделали вывод, что, если человек будет испытывать или проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.
А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение. В ходе занятия ребята получили возможность лучше узнать друг друга и почувствовали себя частицей класса.
Основы психологии, учащиеся начальных классов продолжат изучать и дальше. Ведь каждый день нашей жизни – это множество ситуаций, которые нужно уметь проживать, чтобы твердо стоять на ногах и с уверенностью и позитивом встречать завтрашний день!
???Ученики средних классов с удовольствием участвовали в творческих мастер-классах, способствующих снятию стресса и самовыражению.
С обучающимися 5 класса педагогом-психологом был проведен час общения «Мое настроение». Ребята узнали о важности распознавания эмоций, проговорили эмоции, которые может испытывать человек в различных ситуациях, научились определять свои чувства и делиться ими с другими, а также освоили техники активного слушания.
Интересным было упражнение «Счастье на ладони».
???С обучающимися 8 и 9 класса педагог-психолог провела игровые занятия с элементами тренинга, направленные на формирование навыков жизнестойкости, развитие навыков общения, социальной гибкости, закрепление навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, а также формирование благоприятного социально-психологического климата.
???Ребятам 10 и 11 классов было предложено выполнить творческое задание «Что бы я хотел достичь в своей жизни?».
Потребности большинства людей различаются незначительно. Было над чем задуматься: сдача экзаменов, окончить школу и поступить в учебное заведение, «Кем быть? Как правильно выбрать профессию?», семья, хорошая работа, материальная обеспеченность, карьера, слава….
Был сделан вывод, что в жизни, всегда приходится делать какой-то выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее…
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет»
К.Д. Ушинского
???Все мероприятия в той или иной степени для каждого имели свою ценность.