ГБОУ "СШ №9 Г.О.СНЕЖНОЕ" ДНР
Снежное
  • ИСТОРИЯ КРЫМА. ВОССОЕДИНЕНИЕ С РОССИЕЙ

    Автор: Башаева Татьяна Александровна
    ИСТОРИЯ КРЫМА. ВОССОЕДИНЕНИЕ С РОССИЕЙ 04.04.2025 учитель истории и обществознания Шишкова Ольга Станиславовна провела для обучающихся 9-10 классов урок - диспут, посвященный истории Крыма и его воссоединению с Россией. Цель урока: сформировать у учащихся целостное представление об исторической принадлежности Крыма, его роли в истории России, а также осмысление правовых, культурных и геополитических аспектов воссоединения Крыма с Российской Федерацией в 2014 году через развитие критического мышления, дискуссионных навыков и умения аргументированно отстаивать свою позицию.
    ИСТОРИЯ КРЫМА. ВОССОЕДИНЕНИЕ С РОССИЕЙ.
    ?? ?️ИСТОРИЯ КРЫМА. ВОССОЕДИНЕНИЕ С РОССИЕЙ?️??
    ⚡❗04.04.2025 учитель истории и обществознания Шишкова Ольга Станиславовна провела для обучающихся 9-10 классов урок - диспут, посвященный истории Крыма и его воссоединению с Россией.
    ⚡❗Цель урока: сформировать у учащихся целостное представление об исторической принадлежности Крыма, его роли в истории России, а также осмысление правовых, культурных и геополитических аспектов воссоединения Крыма с Российской Федерацией в 2014 году через развитие критического мышления, дискуссионных навыков и умения аргументированно отстаивать свою позицию.
    ⚡❗Задачи урока:
    ?Образовательные:
    ?Изучить ключевые этапы истории Крыма в контексте его связей с Россией.
    ?Рассмотреть причины и последствия воссоединения Крыма с Россией в 2014 году.
    ?Проанализировать различные точки зрения на события 2014 года.
    ?Развивающие:
    ?Развивать навыки ведения дискуссии, аргументации и контраргументации.
    ?Учить анализировать исторические источники, карты, документы.
    ?Формировать умение выделять причинно-следственные связи в истории.
    ?Воспитательные:
    ?Воспитывать чувство патриотизма и гражданской ответственности.
    ?Способствовать формированию уважения к историческому наследию России.
    ?Развивать толерантность к разным точкам зрения при сохранении чёткой позиции на основе фактов.
    ⚡❗ Актуальность урока: изучение истории Крыма и его воссоединения с Россией представляет значительную образовательную и воспитательную ценность в школьном обучении. Этот регион на протяжении веков играл важную роль в исторических процессах, будучи перекрестком культур и цивилизаций, что делает его изучение особенно интересным для понимания сложных исторических взаимосвязей. В рамках школьной программы обращение к крымской тематике позволяет продемонстрировать учащимся, как исторические события прошлого находят отражение в современности, помогая осмыслить непрерывность исторического процесса.
    ⚡❗Рассмотрение данной темы способствует формированию у школьников целостного представления о культурном и историческом наследии нашей страны, показывая многовековые связи Крыма с Россией. Такой подход воспитывает уважение к истории родной земли и способствует развитию патриотического сознания, основанного не на эмоциях, а на знании конкретных исторических фактов. Особую ценность представляет развитие у учащихся умения работать с различными источниками информации, сравнивать разные точки зрения и делать обоснованные выводы - важнейшие навыки в современном мире.
    ⚡❗На уроке-диспуте, посвящённом истории Крыма и его воссоединению с Россией, Ольга Станиславовна предложила обучающимся рассмотреть эту тему с разных ракурсов, делая акцент на исторических фактах и документальных свидетельствах. Занятие началось с экскурса в древнюю историю полуострова – ребята вспомнили, что эти земли были домом для многих народов: здесь жили тавры и киммерийцы, существовали античные греческие колонии, позже процветал могущественный Херсонес. Особое внимание уделили роли Крыма в истории Древней Руси – учитель напомнила о крещении князя Владимира в Херсонесе, что стало отправной точкой христианства на русских землях. Далее разговор плавно перешёл к периоду вхождения Крыма в состав Российской империи в XVIII веке – обсуждали причины и последствия этого события, его значение для развития региона. Учитель привела интересные факты о том, как строились знаменитые крымские города-порты, как развивался полуостров в XIX веке, став важным культурным и экономическим центром.
    ⚡❗Особый блок урока был посвящён XX веку – сложному периоду в истории Крыма. Ольга Станиславовна рассказала о передаче Крымской области из состава РСФСР в УССР в 1954 году, предложив ученикам проанализировать возможные причины этого решения, основываясь на документах той эпохи. Затем плавно перешли к обсуждению событий 2014 года – здесь педагог сделала акцент на историческом контексте, приведя статистические данные и официальные документы, при этом избегая оценочных суждений. Учитель предложила рассмотреть это событие как пример сложного исторического процесса, когда волеизъявление жителей региона совпало с геополитическими изменениями.
    ⚡❗Таким образом, можно сделать вывод, что изучение новейшего периода истории Крыма помогает учащимся понять значение исторического выбора, который делают люди и целые регионы, осмыслить сложные общественные процессы. Такой подход способствует формированию критического мышления и ответственного отношения к историческому знанию. Изучение этой темы в школе помогает молодому поколению лучше понять современную Россию, ее исторический путь и место в мире, что соответствует главным задачам исторического образования.
    #ЕРДНР
    #МирВозможностей
    #ЕдинаяРоссия
    #РусскийКрым

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике