ГБОУ "СШ №9 Г.О.СНЕЖНОЕ" ДНР
Снежное
  • НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ. ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

    Автор: Башаева Татьяна Александровна
    Учитель истории и обществознания Шишкова Ольга Станиславовна провела для обучающихся 11 класса открытый урок из цикла "Наследники Победы" на тему: "Герои нашего времени" , по инициативе Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики в рамках Всероссийского проекта «Без срока давности» и регионального проекта «Дети — детям».
    НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ. ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ.

    ?️??НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ. ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ???️
    1️⃣6️⃣.0️⃣4️⃣.2️⃣0️⃣2️⃣5️⃣ учитель истории и обществознания Шишкова Ольга Станиславовна провела для обучающихся 11 класса открытый урок из цикла "Наследники Победы" на тему: "Герои нашего времени" , по инициативе Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики в рамках Всероссийского проекта «Без срока давности» и регионального проекта «Дети — детям».
    ?️??Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, исторической памяти и гражданской ответственности через осмысление связи между подвигом советского народа в Великой Отечественной войне и героизмом современных защитников Донбасса в ходе специальной военной операции (СВО).
    ?️?? Ольга Станиславовна подчеркнула, что урок призван подчеркнуть преемственность поколений, показав, что борьба за справедливость, суверенитет и правду продолжается, а нынешние события – это часть общей истории сопротивления нацизму и защите родной земли. В рамках проектов «Без срока давности» и «Дети – детям» важно донести до школьников, что и сегодня, как в 1941–1945 годах, на первый план выходят мужество и единство во имя будущего, а сохранение памяти – это не только дань уважения прошлому, но и активная позиция в настоящем. Ключевой акцент делается на том, что «наследники Победы» – это не только те, кто хранит память, но и те, кто продолжает дело победителей, будь то на поле боя, в информационном противостоянии или в повседневной жизни, через помощь фронту, волонтерство и честный труд. Педагог обсудила с обучающимися причины начала СВО и различные исторические аспекты. Немало важно и то, что диалог между Ольгой Станиславовной и выпускниками не был лишен эмоциональности. Все могли высказать свои переживания относительно начала СВО.
    ?️??В ходе урока перед одноклассниками и педагогом выступили 3 обучающихся: Буланый Кирилл, Проданец Артур и Плотников Никита. Парни тезисно поделились историями о своих отцах - героях современных исторических событий!
    ??️Кирилл рассказал, что его папа, Буланый Александр Владимирович, начал воевать с 2014 года (стал добровольцем) и продолжает защищать Родину по сегодняшний день, имеет награду "За освобождение Мариуполя", полученную за образцовое исполнение воинского долга, усердие и старание в военной службе и успехи в боевой подготовке по защите своего Отечества. Также Кирилл поделился, что его папа учился в шахтёрском техникуме по специальности "тракторист", имеет водительские права на вождение многих видов транспорта, работал на шахтах, а также является мастером на все руки! Выпускник поделился тёплыми чувствами, что всегда с нетерпением ждёт, когда папа позвонит или приедет домой, и с какой радостью он всегда его встречает!
    ?️?Артур рассказал одноклассникам, что его папа, Проданец Владимир Анатольевич, уроженец города Снежное (1986 г.р.), выпускник нашей школы, в которой теперь учится он и его младшая сестра Кира. Воевать начал с 2014 года (стал добровольцем) и продолжал воевать, когда началась специальная военная операция (СВО), но, к сожалению, жизнь защитника Донбасса оборвалась в 2022 году. Выпускник поделился, что позывной его папы был "Чиж", он был командиром артиллерийского взвода. Также Артур отметил, что его папа за время прохождения службы был удостоен трёх наград за проявленные мужество, героизм и самоотверженность при выполнении воинского долга!
    ??️Никита рассказал, что его папа, Плотников Александр Владимирович, воевать начал с февраля 2022 года, когда началась специальная военная операция (СВО), был рядовым солдатом 42-й бригады. К сожалению, военный путь защитника Донбасса оборвался в апреле того же года под Мариуполем. Выпускник отметил, что папа был добрым, честным и справедливым. Он честно исполнял свой воинской долг, верой и правдой служил Отечеству и искренне боролся за восстановление исторической правды!
    ?️??Проведение открытого урока приобретает особую значимость в современных условиях. Этот урок становится важным звеном в системе патриотического воспитания молодежи, соединяя историческую память о Великой Отечественной войне с пониманием современных событий. Ценность такого урока заключается прежде всего в его актуальности. Обращаясь к теме преемственности поколений, педагоги имеют возможность на конкретных примерах показать учащимся, как традиции мужества и героизма, заложенные победителями в 1945 году, продолжают жить сегодня в действиях защитников Донбасса. Через призму исторических параллелей школьники осознают, что борьба за справедливость, суверенитет и право на свою историческую память - это непрерывный процесс, требующий личной позиции каждого гражданина.
    ?️??Особую значимость уроку придает его включение в проект "Без срока давности", который направлен на сохранение исторической правды о преступлениях нацизма. В современных условиях, когда предпринимаются попытки пересмотра итогов Второй мировой войны и героизации нацистских пособников, такой урок становится действенным инструментом противодействия фальсификациям истории. Анализируя события прошлого и настоящего, учащиеся учатся выявлять аналогии и понимать причины современных конфликтов.
    ?️??Региональный проект "Дети - детям" добавляет важный воспитательный аспект - принцип "равный - равному". Когда старшеклассники передают младшим товарищам знания о героическом прошлом и настоящем своей земли, это создает особую доверительную атмосферу и повышает эффективность восприятия информации. Такой подход формирует у молодежи чувство ответственности за сохранение и передачу исторической памяти.
    ?️??Практическая ценность урока заключается в его ориентированности на конкретные действия. Это не просто рассказ о подвигах, а призыв к социально полезной деятельности: участию в патриотических акциях, волонтерском движении, сборе исторических материалов, переписке с участниками СВО. Таким образом, память о прошлом превращается в активную гражданскую позицию в настоящем.
    ?️??Таким образом, открытый урок "Наследники Победы" представляет собой гармоничное сочетание исторического просвещения, патриотического воспитания и гражданского становления личности. Он не только дает знания, но и формирует ценностные ориентиры, воспитывает чувство ответственности за будущее страны, укрепляет связь между поколениями - что особенно важно в переломные моменты истории.
    #НаследиеПобеды
    #НаследникиПобедыУрок80
    #МирВозможностей
    #ЕР80
    #Наследники_Победы
    #НавигаторыДетства80
    #ДвижениеПервых80

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике