ГБОУ "СШ №9 Г.О.СНЕЖНОЕ" ДНР
Снежное
  • Воспитательная деятельность в Мбоу "Сш №9 г.Снежное"!

    Автор: Пилипенко Татьяна Александровна
    Воспитательная деятельность в Мбоу "Сш №9 г.Снежное" » планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
    Воспитательная деятельность в  Мбоу "Сш №9 г.Снежное"!.

    Воспитательная деятельность планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

    Целью воспитательной работы Мбоу "Сш №9 г.Снежное"  является создание в школе    условий для личностного развития школьников, которое проявляется:

    • в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут;
    • в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;
    • в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.

    Задачи воспитания:

    • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
    • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
    • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
    • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
    • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса;
    • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы;
    • организовывать работу по активизации профессионального самоопределения школьников;
    • организовать работу школьных медиа;
    • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
    • организовать работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение задач личностного развития детей.

    Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе в 2022- 2023 учебного года является гражданско-патриотическое воспитание. В рамках этого направления еженедельно проводится общешкольная линейка с торжественной церемонией поднятия (спуска) Государственного флага РФ и исполнения Гимна РФ, поднятия (спуска) Государственного флага Донецкой Народной Республики и исполнения Гимна Донецкой Народной Республики.

    Были проведены следующие мероприятия:

    • проведен вечер памяти «Спасибо, тебе, безымянный солдат»  с 7-8 классы;

    - урок памяти «Гордись, Отчизна, славными сынами» 8-11 классы;

    -  открытие новой экспозиции «Герои и их подвиги» 1-11 классы;

    • была проведена акция «Письмо солдату»1-11 классы;
    • урок памяти «Солдат войны не выбирает» (приуроченный дню вывода советских войск из Афганистана) 9-11 классы;
    • урок-реквием « 900 дней мужества» (к дню снятия блокады Ленинграда) 8-11 классы;
    • урок памяти «Нельзя понять, нельзя забыть…) 8-11 классы;
    • урок памяти « Это горькое слово Чернобыль» 8-11 классы;
    • информационный час « Они проложили дорогу к просторам Вселенной» 7-8 классы;
    • литературно-музыкальная композиция «Не смолкнет слава тех великих лет»;
    • вечер фронтовой лирики «Нам дороги эти позабыть нельзя!» 6-8 классы.

    ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

    Внеурочная деятельность

    Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими занятий.

    -С нового учебного года в школе каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

    -Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» .

    Классное руководство

    Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:

    -Составление и корректировка социального паспорта класса;

    • Составление и выполнение плана воспитательной работы класса;

    -Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

    -Инициирование и поддержка участия класса в классных и общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

    • Организация и проведение классного часа;
    • Оказание помощи в организации питания учащихся;
    • Составление характеристики учащегося;
    • Индивидуальные беседы с учащимися;
    • Адаптация вновь прибывших учащихся в классе;
    • Консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
    • Привлечение учителей к участию во внутри классных делах;
    • Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса;;
    • Участие в педагогических советах, совещаниях

    -Организация и проведение родительских собраний.

    Основные школьные дела

    Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

    Были проведены  мероприятия:

    -1 сентября - День Знаний: Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»;

    - информационный урок «Золотые звезды Донбасса»;

    - краеведческий урок « Путешествие по родному городу»;

    - информационный час «Терроризм - угроза обществу» ;

    -  поэтический вечер «Летит по небу клин усталый…» ( ко дню Белых журавлей) ;

    - исторический экскурс «Три цвета родины моей» ( к дню Флага) ;

    - литературная игра « Любимый волшебник и друг наш» ( к 135 – летию со дня рождения С.Я. Моршака) ;

    - час истории «В единстве наша сила» ;

    - виртуальное путешествие «Мой край родной, на век любимый»

    - литературная композиция «За любовь и нежность, и заботу – спасибо, мамочка, тебе!»;

    - посвящение в читатели «Библиотека, книжка я - вместе верные друзья»;

    - урок предупреждение «Наркомания- трагедия личности»;

    - неделя детской и юношеской книги «НДК- 80. История с продолжением»;

    - литературная игра путешествие « Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова» ( к 110 годовщине со дня рождения ;

    - акция «Сад памяти»;

    - информационный урок «Донецкая Народная Республика - честь и гордость народа» ;

      - участие в онлайн акции «Донецкая Народная Республика: местами славы боевой»;

    - участие онлайн-конкурсах: казачий диктант, патриотический диктант, этнографический диктант, Пушкинский диктант и др.

    Внешкольные мероприятия

    Обучающиеся  приняли  участие  в  городских  конкурсах:

    Название конкурса

    Участники

    Руководители

    Результаты

    Всероссийский конкурс «Пишем будущее»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Голикова В.(11 кл.)

    Логвинова Д.(11 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Архарова А. (10 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Победитель

    Победитель

    Победитель

    Победитель

    Победитель

    Акция «Вахта Памяти». Конкурс «Бессмертие и слава Сталинграда»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    1 место (городской этап, 1 место в Республике)

    Конкурс «Донбасс родной мой край»

    Номинация «Славные имена земляков»

    Голикова В.(11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    2 место (в городском этапе)

    Конкурс эссе «Учитель с большой буквы»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Архарова А (10 кл.)

    Денисова К. (10 кл.)

    Козик А. (10 кл.)

    Джеглова Д. (10 кл.)

    Воронкина А. (10 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Кочукова И.В.

    Пилипенко Т.А

    1 место

    3 место

    2 место

    2 место

    2место

    2 место

    Всероссийский фестиваль  «Без срока давности» , конкурс видеороликов

    Фефелов А.(11 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Призеры регионального этапа

    Всероссийский конкурс «История России в стихах»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Логвинова Д.(11 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Денисова К. (10 кл.)

    Мозговенко А. (8 кл.)

    Хотеенкова С. (8 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Сертификат участника

    Всероссийский конкурс «Школьный музей – взгляд в будущее»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Варга Я.(11 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Результат в июне

    Всероссийский конкурс школьных музеев. Номинация «Экскурсия в зале этнографии»

    Логвинова Д.(11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Результат в июне

    Республиканский конкурс творческих работ по мотивам романа А. Фадеева «Молодая гвардия…»

    (Номинация эссе)

    (Номинация презентация)

    Фефелов А. (11 кл.)

    Голикова В. (11 кл.)

    Проданец А. (9 кл.)

    Логвинова Д. (11 кл)

    Крамарченко И.М.
     

    Пилипенко Т.А

    Сертификат участника

    Сертификат участника

    Сертификат участника

    3 место в Республике 

    Конкурс « В пламени Афганистана»

    Фефелов А. (11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    1 место

    Республиканский конкурс  «Лучший переводчик художественной прозы»

    Логвинова Д. (11 кл.)

    Хотеенкова В.П.

    1 место

    Городской конкурс «Природа родного края»

    Мозговенко А. (8 кл.)

    Сущенко К. (5 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    2 место

    2 место

    Городской конкурс «Я рисую этот мир»

    Воронкина А. (10 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    Республиканский конкурс «Осенний марафон»

    Шило Е. (1 кл.)

    Сущенко К. ( 5 кл.)

    Захаричев Д. (5 кл.)

    Ищенко О.А.

    1 место

    1 место

    2 место

    Городской конкурс « Поверь в себя»

    Хвалюн А. (9 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    Городской конкурс «Поверь в себя»

    Декун Я. (4 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    2 место

    Городской конкурс «Совет старшеклассников рекомендует не курить»

    Логвинова Д. (11 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    Городской конкурс «Волшебство бумажной пластики»

    Платонова С. (5 кл.)

    Шумский А. (3 кл.)

    Сущенко И. (2 кл.)

    Гарангазова  А. (3 кл.)

    Бобко А. (7 кл.)

    Болдарева Т. (6 кл)

    Ищенко О.А.

    Пилипенко.Т.А

    1 место

    2 место

    2 место

    2место

    3 место

    3место

    Городской конкурс «ЭКОёлочка-2022»

    Минаков Я. (3 кл.)

    Сущекно К. (5 кл.)

    Медяник М. (4 кл.)

    Сущенко К. (5 кл.)

    Милько С. ( 4 кл.)

    Горбунов А. (6 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    1 место

    2 место

    2 место

    3 место

    3 место

    Городской конкурс «Подвиг героев- молодогвардейцев»

    Голева М. (9 кл.)

    Куварина В. (5 кл.)

    Лоленко А. (6 кл.)

    Голева С. (9 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    2 место

    2 место

    3 место

    Городской конкур « Тайна народных ремесел»

    Запорожец Д. (5 кл.)

    Золотарева В. (8 кл.)

    Минаков Я. (3 кл.)

    Сущенко И. (2 кл.)

    Лоленко А. (6 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Долгополова Е. (9 кл.)

    Платонова С. (5 кл.)

    Богомолова П. (1 кл.)

    Захаричев Д. (5 кл.)

    Ерещенко П. (5 кл.)

    Валько А. (5 кл.) -

    Пилипенко Т.А.

    Ищенко О.А.

    2 место

    3 место

    За участие

    1 место

    1 место

    2 место

    3 место

    1 место

    2 место

    3 место

    1 место

    2 место

    Городской конкурс экологических рисунков

    Великанова Е. (7 кл.)

    Лоленко А. ( 6 кл.)

    Сущенко К. (5 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    За участие

    За участие

    За участие

    Городской конкурс «Вместе против терроризма»

    Совет старшеклассников

    Пилипенко Т. А.

    1 место

    Городской конкурс «Символ дружбы Самара-Снежное»

    Мозговенко А. (8 кл.)

    Захаричев Д. (5 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    3 место

    За участие

    Республиканский конкурс изобразительного искусства «Моя Республика»

    Сущенко К. (5 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    Всероссийский конкурс рисунков «Лес-наш главный интерес»

    Лоленко А. (6 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    2 место

    Организация предметно-пространственной среды

    Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир школьника, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:

    • оформление внешнего вида фойе первого этажа государственной символикой страны
    • оформление классных уголков, озеленение кабинета
    • оформление тематических школьных стендов
    • выставка творческих работ
    • оформление коридоров и окон школы к праздничным мероприятиям («День знаний», «День освобождения Донбасса», «Новый год», «День Победы», «День России»)
    • оформление книжных выставок к памятным и знаменательным датам

    Взаимодействие с родителями (законными представителями)

    Работа     с      родителями      (законными      представителями)      обучающихся      осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся реализовывается через:

    • организацию работы родительского комитета класса;
    • информационное оповещение через школьный сайт;

    Самоуправление

    В  2022/2023  учебном  году  Совет  старшеклассников школы осуществлял сою деятельность в обновленном составе. Председателем Совета была избрана ученица 11 класса  Лонгвинова Дарья.

                Совместно  с  педагогом-организатором  Пилипенко Т.А.  и  с  учетом  плана  воспитательной  работы  школы  был  составлен  план  работы  Совета старшеклассников.

                В  течение учебного года  регулярно  проводились  заседания  ученического  самоуправления,  где  рассматривались различные текущие и перспективные вопросы, велась  подготовка  различных  мероприятий,  заслушивались  отчеты  о  проделанной  работе.

    В  каждом  классе  был  выбран  актив,  который  организовывал  дежурство  по  классу  и  школе,  помогал  классному  руководителю  в  проведении  мероприятий,  организации  праздников.

                Совет  старшеклассников  помогал  в  организации  дежурства  по  школе,  следил  за  порядком  и  дисциплиной  учащихся,  за их  внешним  видом.

    За отчетный период учащиеся  школы приняли участие  в различных  городских и республиканских конкурсах и акциях: «Наше будущее вместе с Россией»,  «Сочинение о герое», «Лучший переводчик художественной прозы», «Природа родного края», «Я рисую этот мир», «Осенний марафон», «Поверь в себя», «Мне через сердце виден мир» , «Совет старшеклассников рекомендует не курить», «Волшебство бумажной пластики»,«ЭКОёлочка- 2022». Во многих из них стали победителями и призерами.

    Профилактика и безопасность

    Воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации реализуется через:

    • составление социального паспорта школы на 2022-2023 учебный год;
    • формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и семей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей, состоящих на различных видах учета

    -индивидуальную работу с детьми и семьями «группы риска», организацию занятости обучающихся «группы риска» во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

    В рамках проведения профилактического мероприятия "Внимание дети!" проведены мероприятия:

    • в 1-4 классах проведена Беседа «Школа- территория безопасности », Практическое занятие: «Мы идем в школу. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший»;
    • с учащимися 2-3 класса проведена Беседа « Мы-пассажиры. Виды общественного транспорта»;
    • учашиеся 5 класса провели Игру «Правила дорожные»;
    • в 6-8 классах прошел Классный час «Школа безопасности»
    • в 9-10 классах прошел Классный час «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала           нас».

    -проведение классных часов, бесед на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» ; «Права и обязанности учащихся»; Час правового воспитания и профилактики правонарушений и деструктивного поведения;

    – профилактическая беседа «Ответственность за поступки и преступления» в начальных +классах;

    • в течение всего учебного года с обучающимися проводились беседы о вреде курения, о соблюдении Устава школы, правила которого запрещают курение, как на территории школы, так и за ее пределами.(Просмотр видео ролика «Вредные привычки»)

    Социальное партнёрство

    Договоров с организациями партнерами не заключено.

    Профориентация

    В целях профессиональной ориентации учащихся в школе ведется работа по формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда. Классными руководителями проводится анкетирование, тестирование на предмет выявления профессиональных интересов и способностей, классные часы с подготовкой учащимися мультимедийных презентаций, видеороликов о различных профессиях. Воспитательный потенциал профориентационной работы МБОУ «СШ №9 Г.СНЕЖНОЕ» реализуется через следующие мероприятия:

    • участие во всероссийских профориентационных проектах («ПроеКториЯ», «Шоу профессий» и т.п.

    Вариативные модули 

    Детские общественные объединения

           В школе действует общественное объединение «РДДМ». Деятельность первичного отделения РДДМ (на базе школы направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДДМ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении. Воспитание осуществляется через направления: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление.

    Школьные медиа

          Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующей деятельности:

    -реализация внеурочной деятельности ;

    -осуществление фотосъемки и видеосъемки значимых событий в школе;

    • Размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте школы, в официальных группах Вконтакте, В одноклассниках.

    Внеурочная деятельность по программе «Театр»

           Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества.

         В школе в рамках внеурочной деятельности проводятся занятия в 2,3,4 классах. В декабре учащиеся подготовили Новогоднее представление. В пришкольном летнем лагере «Звездочка» использовался такой вид деятельности, как инсценировка сказки.

    Внеурочная деятельность по программам «Футбол» и «Настольный теннис»

            Цель: вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой, школьным и массовым спортом, формирование здорового образа жизни, а также развитие традиций региона в области физической культуры и спорта.

    По программе  внеурочной деятельности «Футбол» занимаются учащиеся 5-6 классов, а по программе внеурочной деятельности «Настольный теннис» занимаются учащиеся 7-9 классов.

    В школе так же функционируют следующие программы внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», «Музейная педагогика», «Волшебный клубочек», «Создай себя и будь здоров», «Бумажные истории», «Подвижные игры».

    Выводы:

    1. Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы принимает активное участие в классных мероприятиях.
    2. Внеурочная деятельность ведется согласно модулю «Внеурочной деятельности» и расписанию занятий. Посещаемость занятий внеурочной деятельности удовлетворительная.
    3. Родительские собрания проводятся согласно модулю «Работа с родителями» и планам воспитательной работы в классах. Индивидуальная работа с родителями осуществляется по мере необходимости.
    4. Работа МО классных руководителей осуществляется в соответствии с планом МО и поставленными целями и задачами воспитательной работы.
    5. Реализация рабочей программы воспитания осуществляется в соответствии с календарными планами воспитательной работы по уровням образования.

    Задачи на новый учебный год

    Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году можно считать решенными. Работу школы в этом направлении признать удовлетворительной. На основе тех проблем, которые проявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:

    1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации образовательного процесса.
    2. Активизация работы по участию детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня.
    3. Развитие медиа в школе – развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
    4. Развитие и активизация деятельности школьного ученического самоуправления.
    1. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

    Таким образом, вся воспитательная система школы направлена на воспитание человека как личности, способной не только осваивать ценности культуры и ориентироваться в системе социальных ценностей, но и быть стратегом собственной судьбы.м

    Воспитательная деятельность планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

    Целью воспитательной работы  является создание в школе    условий для личностного развития школьников, которое проявляется:

    • в усвоении ими основных норм поведения в обществе и традиций общества, в котором они живут;
    • в развитии социально значимых отношений школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, окружающим людям и самим себе;
    • в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране в целом, трудового опыта, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции.

    Задачи воспитания:

    • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
    • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
    • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
    • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
    • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне класса;
    • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы;
    • организовывать работу по активизации профессионального самоопределения школьников;
    • организовать работу школьных медиа;
    • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
    • организовать работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение задач личностного развития детей.

    Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе в 2022- 2023 учебного года является гражданско-патриотическое воспитание. В рамках этого направления еженедельно проводится общешкольная линейка с торжественной церемонией поднятия (спуска) Государственного флага РФ и исполнения Гимна РФ, поднятия (спуска) Государственного флага Донецкой Народной Республики и исполнения Гимна Донецкой Народной Республики.

    Были проведены следующие мероприятия:

    • проведен вечер памяти «Спасибо, тебе, безымянный солдат»  с 7-8 классы;

    - урок памяти «Гордись, Отчизна, славными сынами» 8-11 классы;

    -  открытие новой экспозиции «Герои и их подвиги» 1-11 классы;

    • была проведена акция «Письмо солдату»1-11 классы;
    • урок памяти «Солдат войны не выбирает» (приуроченный дню вывода советских войск из Афганистана) 9-11 классы;
    • урок-реквием « 900 дней мужества» (к дню снятия блокады Ленинграда) 8-11 классы;
    • урок памяти «Нельзя понять, нельзя забыть…) 8-11 классы;
    • урок памяти « Это горькое слово Чернобыль» 8-11 классы;
    • информационный час « Они проложили дорогу к просторам Вселенной» 7-8 классы;
    • литературно-музыкальная композиция «Не смолкнет слава тех великих лет»;
    • вечер фронтовой лирики «Нам дороги эти позабыть нельзя!» 6-8 классы.

    Внеурочная деятельность

    Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими занятий.

    -С нового учебного года в школе каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

    -Реализация программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» .

    Классное руководство

    Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:

    -Составление и корректировка социального паспорта класса;

    • Составление и выполнение плана воспитательной работы класса;

    -Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

    -Инициирование и поддержка участия класса в классных и общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

    • Организация и проведение классного часа;
    • Оказание помощи в организации питания учащихся;
    • Составление характеристики учащегося;
    • Индивидуальные беседы с учащимися;
    • Адаптация вновь прибывших учащихся в классе;
    • Консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
    • Привлечение учителей к участию во внутри классных делах;
    • Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса;;
    • Участие в педагогических советах, совещаниях

    -Организация и проведение родительских собраний.

    Основные школьные дела

    Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и обучающимися. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

    Были проведены  мероприятия:

    -1 сентября - День Знаний: Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»;

    - информационный урок «Золотые звезды Донбасса»;

    - краеведческий урок « Путешествие по родному городу»;

    - информационный час «Терроризм - угроза обществу» ;

    -  поэтический вечер «Летит по небу клин усталый…» ( ко дню Белых журавлей) ;

    - исторический экскурс «Три цвета родины моей» ( к дню Флага) ;

    - литературная игра « Любимый волшебник и друг наш» ( к 135 – летию со дня рождения С.Я. Моршака) ;

    - час истории «В единстве наша сила» ;

    - виртуальное путешествие «Мой край родной, на век любимый»

    - литературная композиция «За любовь и нежность, и заботу – спасибо, мамочка, тебе!»;

    - посвящение в читатели «Библиотека, книжка я - вместе верные друзья»;

    - урок предупреждение «Наркомания- трагедия личности»;

    - неделя детской и юношеской книги «НДК- 80. История с продолжением»;

    - литературная игра путешествие « Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова» ( к 110 годовщине со дня рождения ;

    - акция «Сад памяти»;

    - информационный урок «Донецкая Народная Республика - честь и гордость народа» ;

      - участие в онлайн акции «Донецкая Народная Республика: местами славы боевой»;

    - участие онлайн-конкурсах: казачий диктант, патриотический диктант, этнографический диктант, Пушкинский диктант и др.

    Внешкольные мероприятия

    Обучающиеся  приняли  участие  в  городских  конкурсах:

    Название конкурса

    Участники

    Руководители

    Результаты

    Всероссийский конкурс «Пишем будущее»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Голикова В.(11 кл.)

    Логвинова Д.(11 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Архарова А. (10 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Победитель

    Победитель

    Победитель

    Победитель

    Победитель

    Акция «Вахта Памяти». Конкурс «Бессмертие и слава Сталинграда»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    1 место (городской этап, 1 место в Республике)

    Конкурс «Донбасс родной мой край»

    Номинация «Славные имена земляков»

    Голикова В.(11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    2 место (в городском этапе)

    Конкурс эссе «Учитель с большой буквы»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Архарова А (10 кл.)

    Денисова К. (10 кл.)

    Козик А. (10 кл.)

    Джеглова Д. (10 кл.)

    Воронкина А. (10 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Кочукова И.В.

    Пилипенко Т.А

    1 место

    3 место

    2 место

    2 место

    2место

    2 место

    Всероссийский фестиваль  «Без срока давности» , конкурс видеороликов

    Фефелов А.(11 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Призеры регионального этапа

    Всероссийский конкурс «История России в стихах»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Логвинова Д.(11 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Денисова К. (10 кл.)

    Мозговенко А. (8 кл.)

    Хотеенкова С. (8 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Сертификат участника

    Всероссийский конкурс «Школьный музей – взгляд в будущее»

    Фефелов А.(11 кл.)

    Варга Я.(11 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Результат в июне

    Всероссийский конкурс школьных музеев. Номинация «Экскурсия в зале этнографии»

    Логвинова Д.(11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    Результат в июне

    Республиканский конкурс творческих работ по мотивам романа А. Фадеева «Молодая гвардия…»

    (Номинация эссе)

    (Номинация презентация)

    Фефелов А. (11 кл.)

    Голикова В. (11 кл.)

    Проданец А. (9 кл.)

    Логвинова Д. (11 кл)

    Крамарченко И.М.
     

    Пилипенко Т.А

    Сертификат участника

    Сертификат участника

    Сертификат участника

    3 место в Республике 

    Конкурс « В пламени Афганистана»

    Фефелов А. (11 кл.)

    Крамарченко И.М.

    1 место

    Республиканский конкурс  «Лучший переводчик художественной прозы»

    Логвинова Д. (11 кл.)

    Хотеенкова В.П.

    1 место

    Городской конкурс «Природа родного края»

    Мозговенко А. (8 кл.)

    Сущенко К. (5 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    2 место

    2 место

    Городской конкурс «Я рисую этот мир»

    Воронкина А. (10 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    Республиканский конкурс «Осенний марафон»

    Шило Е. (1 кл.)

    Сущенко К. ( 5 кл.)

    Захаричев Д. (5 кл.)

    Ищенко О.А.

    1 место

    1 место

    2 место

    Городской конкурс « Поверь в себя»

    Хвалюн А. (9 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    Городской конкурс «Поверь в себя»

    Декун Я. (4 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    2 место

    Городской конкурс «Совет старшеклассников рекомендует не курить»

    Логвинова Д. (11 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    Городской конкурс «Волшебство бумажной пластики»

    Платонова С. (5 кл.)

    Шумский А. (3 кл.)

    Сущенко И. (2 кл.)

    Гарангазова  А. (3 кл.)

    Бобко А. (7 кл.)

    Болдарева Т. (6 кл)

    Ищенко О.А.

    Пилипенко.Т.А

    1 место

    2 место

    2 место

    2место

    3 место

    3место

    Городской конкурс «ЭКОёлочка-2022»

    Минаков Я. (3 кл.)

    Сущекно К. (5 кл.)

    Медяник М. (4 кл.)

    Сущенко К. (5 кл.)

    Милько С. ( 4 кл.)

    Горбунов А. (6 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    1 место

    2 место

    2 место

    3 место

    3 место

    Городской конкурс «Подвиг героев- молодогвардейцев»

    Голева М. (9 кл.)

    Куварина В. (5 кл.)

    Лоленко А. (6 кл.)

    Голева С. (9 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    2 место

    2 место

    3 место

    Городской конкур « Тайна народных ремесел»

    Запорожец Д. (5 кл.)

    Золотарева В. (8 кл.)

    Минаков Я. (3 кл.)

    Сущенко И. (2 кл.)

    Лоленко А. (6 кл.)

    Варга И. (11 кл.)

    Долгополова Е. (9 кл.)

    Платонова С. (5 кл.)

    Богомолова П. (1 кл.)

    Захаричев Д. (5 кл.)

    Ерещенко П. (5 кл.)

    Валько А. (5 кл.) -

    Пилипенко Т.А.

    Ищенко О.А.

    2 место

    3 место

    За участие

    1 место

    1 место

    2 место

    3 место

    1 место

    2 место

    3 место

    1 место

    2 место

    Городской конкурс экологических рисунков

    Великанова Е. (7 кл.)

    Лоленко А. ( 6 кл.)

    Сущенко К. (5 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    За участие

    За участие

    За участие

    Городской конкурс «Вместе против терроризма»

    Совет старшеклассников

    Пилипенко Т. А.

    1 место

    Городской конкурс «Символ дружбы Самара-Снежное»

    Мозговенко А. (8 кл.)

    Захаричев Д. (5 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    3 место

    За участие

    Республиканский конкурс изобразительного искусства «Моя Республика»

    Сущенко К. (5 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    1 место

    Всероссийский конкурс рисунков «Лес-наш главный интерес»

    Лоленко А. (6 кл.)

    Пилипенко Т.А.

    2 место

    Организация предметно-пространственной среды

    Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир школьника, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном процессе:

    • оформление внешнего вида фойе первого этажа государственной символикой страны
    • оформление классных уголков, озеленение кабинета
    • оформление тематических школьных стендов
    • выставка творческих работ
    • оформление коридоров и окон школы к праздничным мероприятиям («День знаний», «День освобождения Донбасса», «Новый год», «День Победы», «День России»)
    • оформление книжных выставок к памятным и знаменательным датам

    Взаимодействие с родителями (законными представителями)

    Работа     с      родителями      (законными      представителями)      обучающихся      МБОУ «СШ №9 Г.СНЕЖНОЕ» осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся реализовывается через:

    • организацию работы родительского комитета класса;
    • информационное оповещение через школьный сайт;

    Самоуправление

    В  2022/2023  учебном  году  Совет  старшеклассников школы осуществлял сою деятельность в обновленном составе. Председателем Совета была избрана ученица 11 класса  Лонгвинова Дарья.

                Совместно  с  педагогом-организатором  Пилипенко Т.А.  и  с  учетом  плана  воспитательной  работы  школы  был  составлен  план  работы  Совета старшеклассников.

                В  течение учебного года  регулярно  проводились  заседания  ученического  самоуправления,  где  рассматривались различные текущие и перспективные вопросы, велась  подготовка  различных  мероприятий,  заслушивались  отчеты  о  проделанной  работе.

    В  каждом  классе  был  выбран  актив,  который  организовывал  дежурство  по  классу  и  школе,  помогал  классному  руководителю  в  проведении  мероприятий,  организации  праздников.

                Совет  старшеклассников  помогал  в  организации  дежурства  по  школе,  следил  за  порядком  и  дисциплиной  учащихся,  за их  внешним  видом.

    За отчетный период учащиеся  школы приняли участие  в различных  городских и республиканских конкурсах и акциях: «Наше будущее вместе с Россией»,  «Сочинение о герое», «Лучший переводчик художественной прозы», «Природа родного края», «Я рисую этот мир», «Осенний марафон», «Поверь в себя», «Мне через сердце виден мир» , «Совет старшеклассников рекомендует не курить», «Волшебство бумажной пластики»,«ЭКОёлочка- 2022». Во многих из них стали победителями и призерами.

    Профилактика и безопасность

    Воспитательный потенциал профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в общеобразовательной организации реализуется через:

    • составление социального паспорта школы на 2022-2023 учебный год;
    • формирование банка данных, анализ и корректировка (сверка) списка обучающихся и семей «группы риска», детей из неблагополучных семей, детей, состоящих на различных видах учета

    -индивидуальную работу с детьми и семьями «группы риска», организацию занятости обучающихся «группы риска» во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

    В рамках проведения профилактического мероприятия "Внимание дети!" проведены мероприятия:

    • в 1-4 классах проведена Беседа «Школа- территория безопасности », Практическое занятие: «Мы идем в школу. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший»;
    • с учащимися 2-3 класса проведена Беседа « Мы-пассажиры. Виды общественного транспорта»;
    • учашиеся 5 класса провели Игру «Правила дорожные»;
    • в 6-8 классах прошел Классный час «Школа безопасности»
    • в 9-10 классах прошел Классный час «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала           нас».

    -проведение классных часов, бесед на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» ; «Права и обязанности учащихся»; Час правового воспитания и профилактики правонарушений и деструктивного поведения;

    – профилактическая беседа «Ответственность за поступки и преступления» в начальных +классах;

    • в течение всего учебного года с обучающимися проводились беседы о вреде курения, о соблюдении Устава школы, правила которого запрещают курение, как на территории школы, так и за ее пределами.(Просмотр видео ролика «Вредные привычки»).

    Социальное партнёрство

    Договоров с организациями партнерами не заключено.

    Профориентация

    В целях профессиональной ориентации учащихся в школе ведется работа по формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке труда. Классными руководителями проводится анкетирование, тестирование на предмет выявления профессиональных интересов и способностей, классные часы с подготовкой учащимися мультимедийных презентаций, видеороликов о различных профессиях. Воспитательный потенциал профориентационной работы МБОУ «СШ №9 Г.СНЕЖНОЕ» реализуется через следующие мероприятия:

    • участие во всероссийских профориентационных проектах («ПроеКториЯ», «Шоу профессий» и т.п.

    Вариативные модули 

    Детские общественные объединения

            действует общественное объединение «РДДМ». Деятельность первичного отделения РДДМ (на базе школы направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. РДДМ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении. Воспитание осуществляется через направления: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление.

    Школьные медиа

          Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующей деятельности:

    -реализация внеурочной деятельности ;

    -осуществление фотосъемки и видеосъемки значимых событий в школе;

    • Размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте школы, в официальных группах Вконтакте, В одноклассниках.

    Внеурочная деятельность по программе «Театр»

           Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества.

         В школе в рамках внеурочной деятельности проводятся занятия в 2,3,4 классах. В декабре учащиеся подготовили Новогоднее представление. В пришкольном летнем лагере «Звездочка» использовался такой вид деятельности, как инсценировка сказки.

    Внеурочная деятельность по программам «Футбол» и «Настольный теннис»

            Цель: вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой, школьным и массовым спортом, формирование здорового образа жизни, а также развитие традиций региона в области физической культуры и спорта.

    По программе  внеурочной деятельности «Футбол» занимаются учащиеся 5-6 классов, а по программе внеурочной деятельности «Настольный теннис» занимаются учащиеся 7-9 классов.

    В школе так же функционируют следующие программы внеурочной деятельности: «Разговоры о важном», «Музейная педагогика», «Волшебный клубочек», «Создай себя и будь здоров», «Бумажные истории», «Подвижные игры».

    Выводы:

    1. Воспитательные мероприятия соответствуют поставленным целям и задачам рабочей программы воспитания. Большая часть обучающихся школы принимает активное участие в классных мероприятиях.
    2. Внеурочная деятельность ведется согласно модулю «Внеурочной деятельности» и расписанию занятий. Посещаемость занятий внеурочной деятельности удовлетворительная.
    3. Родительские собрания проводятся согласно модулю «Работа с родителями» и планам воспитательной работы в классах. Индивидуальная работа с родителями осуществляется по мере необходимости.
    4. Работа МО классных руководителей осуществляется в соответствии с планом МО и поставленными целями и задачами воспитательной работы.
    5. Реализация рабочей программы воспитания осуществляется в соответствии с календарными планами воспитательной работы по уровням образования.

    Задачи на новый учебный год

    Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году можно считать решенными. Работу школы в этом направлении признать удовлетворительной. На основе тех проблем, которые проявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий учебный год:

    1. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации образовательного процесса.
    2. Активизация работы по участию детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различного уровня.
    3. Развитие медиа в школе – развитие коммуникативной культуры учащихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
    4. Развитие и активизация деятельности школьного ученического самоуправления.
    1. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie