ГБОУ "СШ №9 Г.О.СНЕЖНОЕ" ДНР
Снежное
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Учебные кабинеты - это помещения в учебных заведениях, предназначенные для проведения учебных занятий и обучения учащихся. Они могут иметь различное оборудование и оформление в зависимости от предмета и уровня обучения, но в целом, они обеспечивают комфортную и функциональную среду для учебного процесса.

    Вот общее описание учебных кабинетов:

    1. Парты и стулья: Обычно в учебных кабинетах установлены парты для учащихся и стулья. Парты могут быть обычными или специализированными, например, для лекций или компьютерных занятий.

    2. Доска: В большинстве кабинетов есть доска или маркерная доска, на которой учителя могут писать и объяснять материал учащимся.

    3. Проектор или доска с мультимедийными возможностями: В некоторых учебных кабинетах устанавливают мультимедийное оборудование, такое как проекторы или интерактивные доски, чтобы демонстрировать графику, видео и презентации.

    4. Мебель: Кабинеты могут быть оборудованы дополнительной мебелью, такой как шкафы, полки, стеллажи для хранения учебных материалов и книг.

    5. Оборудование: В зависимости от предмета, учебные кабинеты могут содержать специализированное оборудование, такое как микроскопы для биологии, химическую лабораторную аппаратуру, музыкальные инструменты и т. д.

    6. Оформление: Кабинеты могут быть оформлены педагогическими постерами, диаграммами и другими образовательными материалами, чтобы сделать учебную среду более стимулирующей и информативной.

    7. Освещение и вентиляция: Хорошее освещение и системы вентиляции важны для комфортного обучения.

    8. Технические средства: В современных классах также могут быть компьютеры, интернет-соединение и другие технические средства для поддержки образовательного процесса.

    9. Учебные материалы: Учебные кабинеты обычно снабжены учебными пособиями, учебниками, учебными принадлежностями и другими образовательными ресурсами.

    10. Сидячие и учебные зоны: Некоторые классы могут иметь специальные зоны для индивидуального или группового обучения.

    11. Безопасность: Важно, чтобы кабинеты соответствовали стандартам безопасности, особенно в случае использования опасных материалов или оборудования.

    Мастерские и лаборатории

    Мастерская - это место, где профессионалы или любители занимаются ремесленным искусством, ручными работами, ремонтом или другими видами ручной работы. Мастерская обычно оснащена инструментами, материалами и оборудованием, необходимыми для выполнения конкретных видов работ. В мастерской можно создавать предметы и изделия, ремонтировать или модифицировать существующие вещи, а также обучаться и совершенствовать свои навыки.

    Лаборатория - это специализированное помещение или пространство, предназначенное для проведения научных исследований, экспериментов, анализа материалов и данных. Лаборатории обычно оборудованы специальными приборами, аппаратами и инструментами, которые используются для измерения, анализа и проверки гипотез. В лабораториях работают ученые, инженеры и специалисты, исследующие различные области науки и технологии.

    Обе эти места играют важную роль в разных сферах деятельности, предоставляя возможность творчества, исследования и развития навыков.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Для занятия физкультурой и спортом важно создать подходящие условия, чтобы обеспечить комфорт, безопасность и эффективность тренировок. Вот некоторые основные условия, которые следует учесть:

    1. Физическое пространство: Выберите подходящее место для занятий. Это может быть спортивный зал, спортивное поле, бассейн, домашний тренажерный зал или другое подходящее место. Важно, чтобы пространство позволяло выполнять необходимые упражнения.

    2. Безопасность: Обеспечьте безопасные условия для тренировок. Это включает в себя правильное оснащение и обслуживание тренажеров, наличие средств для защиты (например, шлемы, наколенники, противоударные маты) и соблюдение правил безопасности.

    3. Одежда и обувь: Носите подходящую спортивную одежду и обувь. Это обеспечит комфорт и защиту во время тренировок и уменьшит риск травм.

    4. Экипировка: В зависимости от выбранного вида спорта, вам может потребоваться специализированная спортивная экипировка, такая как ракетки, мячи, велосипеды и др.

    5. Правильное питание: Правильное питание играет важную роль в спортивной производительности. Обеспечьте сбалансированное питание, учитывая потребности вашего организма в энергии и питательных веществах.

    6. Гидратация: Пей достаточно воды во время тренировок, чтобы избежать обезвоживания.

    7. Планирование тренировок: Разработайте план тренировок, учитывая ваши цели и уровень физической подготовки. Планирование помогает сделать тренировки систематичными и эффективными.

    8. Медицинский осмотр: Перед началом интенсивных тренировок рекомендуется пройти медицинский осмотр для оценки вашего физического состояния и выявления любых медицинских противопоказаний.

    9. Отдых и восстановление: Важно предоставить организму время на восстановление после тренировок. Соблюдайте режим сна, проводите релаксационные процедуры и уделяйте внимание восстановительным мероприятиям.

    10. Мотивация: Найдите источники мотивации, чтобы поддерживать регулярные занятия спортом. Это может быть участие в соревнованиях, тренировки с партнерами или наблюдение за своими успехами.

    Соблюдение этих условий поможет вам получить максимальную пользу от занятий физкультурой и спортом и поддерживать здоровый образ жизни.

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуговой деятельности в школе играет важную роль в развитии учеников и создании положительной атмосферы в учебном заведении. Вот некоторые ключевые аспекты организации досуговой деятельности в школе:

    1. Разнообразие мероприятий: Предоставьте ученикам разнообразные варианты досуговых мероприятий, такие как спортивные игры, художественные кружки, музыкальные группы, клубы интересов и др. Учтите интересы и потребности разных возрастных групп.

    2. Расписание и доступность: Создайте гибкое расписание досуговых мероприятий, которое учитывает учебные занятия и экстраурочные занятия. Обеспечьте доступность досуговых мероприятий для всех учеников, включая тех, у кого есть разные учебные обязательства.

    3. Участие учеников: Пригласите учеников принимать активное участие в выборе и организации мероприятий. Их мнение и предложения могут помочь создать более интересные и вовлекающие активности.

    4. Компетентные руководители: Назначьте квалифицированных и опытных руководителей для различных досуговых групп и кружков. Они могут не только обучать учеников новым навыкам, но и вдохновлять их на рост и развитие.

    5. Инфраструктура и оборудование: Обеспечьте необходимой инфраструктурой и оборудованием для проведения различных видов досуговой деятельности. Это могут быть спортивные площадки, художественные материалы, музыкальные инструменты и т. д.

    6. Безопасность: Обеспечьте безопасность учеников во время досуговых мероприятий. Внимательно следите за соблюдением правил безопасности и имейте план действий в случае чрезвычайных ситуаций.

    7. Популяризация и информирование: Активно информируйте учеников и их родителей о предстоящих мероприятиях и досуговых возможностях. Это может быть сделано через объявления, веб-сайты, социальные сети и рассылки.

    8. Оценка и адаптация: Постоянно оценивайте эффективность досуговых программ и собирайте обратную связь от учеников. Используйте эту информацию для адаптации программ и улучшения качества предлагаемых мероприятий.

    9. Поддержка со стороны администрации: Получите поддержку со стороны администрации школы, чтобы обеспечить финансирование и ресурсы для досуговых мероприятий.

    Организация досуговой деятельности в школе помогает ученикам развивать навыки, интересы и социальные связи, а также способствует созданию более благоприятной образовательной среды.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    беспечение условий охраны здоровья обучающихся важно для создания благоприятной образовательной среды. Вот некоторые ключевые аспекты, которые следует учесть:

    1. Безопасное физическое окружение:

      • Регулярная проверка состояния инфраструктуры, зданий и площадок, чтобы избежать потенциальных опасностей.
      • Разработка планов эвакуации и инструкций по безопасности в случае чрезвычайных ситуаций, таких как пожар или землетрясение.
    2. Здоровое учебное окружение:

      • Поддержка оптимальных условий освещения и вентиляции в учебных помещениях.
      • Обеспечение регулярной уборки и поддержания чистоты в учебных и общественных зонах.
    3. Физическая активность:

      • Предоставление возможностей для физической активности, включая уроки физической культуры и доступ к спортивным площадкам.
      • Продвижение активного образа жизни среди учащихся, в том числе организация спортивных мероприятий и занятий.
    4. Питание и гигиена:

      • Обеспечение доступности здорового питания в столовых или кафетериях школы.
      • Обучение учащихся навыкам личной гигиены и здорового питания.
    5. Психологическое благополучие:

      • Предоставление доступа к психологической помощи и консультациям для учащихся, если это необходимо.
      • Поддержка позитивного психологического климата, противостояние буллингу и создание дружественной атмосферы.
    6. Медицинское обслуживание:

      • Наличие медицинского кабинета или офиса с медицинским персоналом для оказания первой помощи и медицинской помощи.
      • Проведение регулярных медицинских осмотров и вакцинаций.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье)

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 5 персональных компьютера  
    • Мультимедийных проекторов – 3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie